Содержание:
Всем привет. Я давно грежу своим приложением и постоянно пытаюсь что-то запускать. Сегодня расскажу историю про мое приложение Day Splitter.
Немного о приложении
На момент выхода статьи приложение выглядит вот так: большие блоки, которые «разбивают» твой день на несколько активностей. В чем идея и как она зародилась: у меня много работы и часто приходится переключаться между разными проектами, личными делами, ведением канала, прогулками с семьей и так далее. Создание простого списка задач для этого не очень подходило, так как что конкретно сделать я знаю, а вот за временем слежу не очень, бывает заработаешься и что-то уже упускаешь. Приложение позволяло разделить свой рабочий день (который ты сам устанавливал в приложении) на определенное число блоков, которые автоматически подстраиваются под длительность дня. То есть если у тебя два дела: работа + семья, то день разбивается на 2 части пропорционально. Если ты добавляешь туда тренировку, то добавляется еще один блок, который уменьшает время предыдущих двух, тем самым распределяя нагрузку.
Прежде чем запускать приложение я посмотрел на рынок и нашел пару таких приложений, одно из них было адски сложными, так как разработчик видно экспериментировал с версткой, а другие были скорее таск трекерами.
Следующим этапом было найти несколько десяткой людей и выяснить, может ли быть такое полезно. Оказалось что может, один из них даже пытался запустить похожий продукт для фанатиков планирования, но так и не доехал до продакшена.
Самое мое большое опасение было что ниша продуктивности перенасыщена и я просто не смогу перебить по ставкам всех текущих гигантов и они будут выкупать весь трафик, но надежду давало то, что я захожу в нишу не в лоб, а со стороны, со своим странным продуктом.
Часы, проведенные в sensortower дали мне понять, что идея стоит того, чтобы попробовать ее сделать.
Монетизация
Здесь я совершил самую глупую ошибку. Я решил, что за подписку в общем-то в приложении нечего просить, поэтому лучше сделать приложение платным, поставим символическую стоимость в пару баксов. Плюсом ко всему была простейшая экономика, которая считается на коленке за 5 минут. Купил – платящий, не купил – деньги в трубу. Все что оставалось делать – экспериментировать с верхом воронки.
P.S. Сейчас приложение бесплатно уже несколько месяцев, так как мне важно узнать, какой ретеншн у приложения при идеальных условиях для пользователя. На основе этого будут приниматься дальнейшие действия
Процесс разработки
Этот этап самый скучный и долгий, тут даже нечего рассказывать, кроме того, что я выбрал нативный язык на iOS, так как меня раздражают подлагивания флаттера, а RN кажется плохой затеей по разным причинам. Бэкенда нет, что бы не перегружать апу и себя. Все происходит на клиенте.
Перед запуском
Заказал АСО, сделал скрины, затянул ремень потуже.
День запуска
В день запуска я подготовился. Сделал несколько постов в своем канале, попросил знакомых опубликовать информацию. Это дало свои результаты. Через пару дней с помощью Apple и небольшой «золотой когорты» удалось достигнуть пика в Impressions в 32 000 показов.
Так же, удалось попасть не на долго в топы App Store, правда в основном странах СНГ.
Затем было ожидаемое падение показов и инсталлов, что продолжалось примерно пару месяцев. Для ноунейм приложения это не плохо.
За всемя, пока приложение было платное, я заработал $73. В пике показов 32к это было $30.
Еще один интересный момент: мне написала покупательница из штатов, что было бы неплохо добавить внутрь ивентов подзадачи, чтобы контролировать каждый блок более глубоко. Это было хорошей идеей и мы добавили это
Какие выводы я сделал после запуска
Первое – из-за супер низкой конверсии из просмотра в инсталл я понял что людям идея не понятна даже на уровне скринов. Если посмотреть на график недельного retention, то вроде бы люди возвращаются, но их ничтожно мало. Да, 2-3 человека заходят, но это ничто, особенно с учетом, что установок было 2000. Соответственно про никакой product market fit тут и не может быть речи.
Второй вывод: из-за того, что приложение было платным я разбазарил все свои импрешены, которые мог потратить на более детальное изучение поведения пользователя в продукте. Теперь их придется получать через боль, пробиваясь через кучу таск трекеров. Да, CPI стоит $0.49, что неплохо, но люди не понимают что им делать внутри, какие кнопки нажимать и зачем все это нужно.
Что дальше?
После неуспешного запуска, а именно осознания, что продукт сложный для использования, я решил упростить построение блоков, используя классическую сетку календаря, при этом оставил подзадачи. От первоначальной идее я стал отходить, а так же менять приложение под рынок. Добавил так же режим «фокуса», когда ты целенаправленно работаешь в рамках одного ивента. При этом верхнеуровневая идея переключения между задачами осталась, я лишь сделал это в привычном паттерне.
режим фокуса
подзадачи
главная страница
Сейчас готовлю это обновление, а так же несколько фишек, которые уже можно будет монетизировать под подписку.
Купить рекламу Отключить
Ожидаемые результаты: хотя бы 20% Ретеншн рейт, а так же конверсия в установку в районе 5%. Следите за обновлениями, а пока можете скачать и потыкать приложение:
И на последок
Статистика из App Store Connect для наглядности.