Всем привет. Я работаю дизайнером с 2017 года, но не буду учитывать в своем опыте студии и откровенно не продуктовые компании. Расскажу про выводы, которые я сделал, возможно они помогут начинающим дизайнерам понять лучше ту сферу, в которую они стремятся.
1. В продукте платят значительно больше
Начнем с самого важного. Это ни для кого не секрет, ведь чаще всего в студиях зарплаты формируются за счет крупных B2B (студия-бизнес) клиентов. А в этом сегменте мало платящих клиентов, относительно рынка B2C. В продуктовых же компаниях клиенты чаще всего это обычные люди, иногда не очень обычные, но их значительно больше, есть прогнозируемый горизонт, соответственно меньше рисков платить высокую зарплату. Про ИТ гигантов я вообще молчу, у них уже система из прибыльных продуктов, которые друг друга могут страховать.
2. В большинстве компаний не занимаются всякими JTBD, ux research, да даже до кастдева доходит редко.
В большинстве случаев, если вы жонглируете метриками, то это будет хватать за глаза. Ведь руководитель не ожидает, что вы зайдете в ту же микспанель, построите воронки по когортам и сделаете выводы самостоятельно. Это продуктовый подход, но все же только количественный. В огромном числе компаний, где я работал, ограничивались этим и этого хватало для бурного роста за глаза. Однако в любом ИТ гиганте все же такие отделы есть и надо быть к ним готовым.
3. Дружите с каждым членом команды и после увольнения.
Нетворк сила. Мой канал в телеграме дает мне 90% связей, могу за 10 минут найти любого человека, в услугах которого я нуждаюсь. Если у вас нет канала, то собирайте коллег в адресную книгу, они вам обязательно пригодятся.
4. Не работайте в формате начальник- подчиненный.
Чаще всего, вас нанимают на работу, чтобы закрыть потребность или сгенерировать больше прибыли. И вы смотрите на это снизу вверх. Такой подход скорее всего сделает вас хорошим сотрудником, но личные достижения будут ползти очень медленно. Если настроиться, что вас взяли как партнера, то мозг тут же будет думать шире, о проблемах бизнеса. Ваш путь к точке В сократится в разы, а зависимость от начальника будет уменьшаться.
5. Не стремитесь занять руководящие должности или сделать себе команду дизайнеров, а самим стать арт-директором.
Намного комфортнее работать одному, потому что каждый новый сотрудник добавляет колоссальное количество боли, созвонов, обсуждений, новых процессов, в общем всего того, что убивает ваш энтузиазм. Работать одним дизайнером в команде – легче.
6. Забейте на красивый дизайн.
Его не сделают таким никогда потому что дорого и долго. Займитесь лучше решением задачи. Если вам нужно нарисовать онбординг для приложения с продажей шрифтов, то найдите то, что интересует людей, посмотрите что люди гуглят, что смотрят на ютубе, найдите конкурентов, оцените нишу, станьте в ней разбираться и потом накидайте суть и смысл. Этого будет достаточно в 90% случаев. И чаще всего, это будет и работать лучше, чем вылизанные картинки. Есть хороший пример, когда заходишь на сайт клиники, то строгий и немного олдовый дизайн, не вызывает вопросов, в свою очередь как вылизанные чуть ли не маркетинговые страницы вызывают подсознательную цепочку вопросов: если супер вылизанный сайт, значит они потратили много денег на это, если потратили много денег, то хотят завлечь клиентов и получить много прибыли, если хотят много прибыли, значит они занимаются бизнесом, а не лечением. Это может проскочить мимолетно, но эффект будет именно такой, в итоге выбор будет сделан в пользу более консервативного варианта, где ты знаешь, если сайт говно – значит они работают давно, а если работают давно и не закрылись, значит врачи более менее.
7. Можно вообще не общаться с разработкой, а можно каждый день с утра до вечера сидеть на созвонах.
Решать вам, тут важны только процессы и ваше желание. Обычно 1-2 коммуникаций в неделю хватает для того, чтобы закрыть все вопросы.
8. Оценивайте дизайн не в дизайн затратах, а в разработко-часах.
Если рисуете какое-то решение, то подумайте, как долго оно будет кодиться. Если решение на первый взгляд неудобное и сложное, то и кодить его будут долго. И скорее всего на первом же ревью вас развернут и скажут сделать попроще.
Купить рекламу Отключить
9. Дизайн система не всегда нужна.
Даже компоненты. Это наблюдение, которое было прошито тонкой нитью через все места моей работы. Решение о дизайн системе принимает чаще всего дизайнер. Если не хотите — не надо. Но учтите, что при масштабировании макетов, а не продукта, количество разношерстных элементов могут замедлить вашу работу и вызвать у разработки легкий приступ бешенства, так как ничего не понятно и все пляшет. Лучше всего добавлять компоненты по чуть чуть и там, где уверены.
10. Если не любите цифры и математику, то будет сложнее.
Data driven подход даже в работе дизайнера дает вам железные аргументы ваших решений. Всегда приятно сказать: я переделал этот экран, потому что увидел что на нем churn rate 50%, а не потому что он не подходит под нашу стилистику
11. После ухода из компании, записывайте все метрики и результаты, которые вы достигли.
Вместо воровства корпоративных фигма файлов, лучше заняться действительно полезным делом и позаботиться о себе в будущем.
12. И последнее: если вам не очень нравится дизайн, то лучше поменять специализацию за год-два, чем делать некачественную работу из под палки.
Это не советы, а наблюдения, которые помогут во первых людям со стороны дизайнера посмотреть что происходит в продуктовых компаниях, а во-вторых помогут джунам быть готовым к тому опыту, который еще не случился в их жизни.