Содержание:
Привет, это Ирина Солощенко, редактор Атвинты.
Только улеглись горячие обсуждения вокруг Dprofile, как на рынок вышла ещё одна дизайнерская площадка — DSGNERS. Новый предмет дискуссий в PR-тусовке: использовать ее или нет? Я решила протестировать ресурс и узнать, что из этого получится.
На создание контента тратится немало усилий, и хочется, чтобы они принесли результат. А свежие проекты хоть и ярко заявляют о себе, но сходу не могут похвастаться большим количеством успешных кейсов и отзывов. Надеюсь, мой обзор поможет больше узнать о новом проекте.
В этой статье — про мои впечатления от первой публикации Атвинты на DSGNERS, комментарии основателя площадки и отзыв от коллег из CreativePeople.
О проекте
Евгений Мальков
Фаундер DSGNERS
Мы единственные, кто делает именно дизайнерский ресурс для авторов и посетителей площадки. Кроме нас в России подобных отраслевых платформ со статьями и новостями нет. DSGNERS — это не только сайт, но и сеть телеграм-каналов и пабликов ВКонтакте с охватом по 1 млн человек на каждой площадке. Это самая большая дизайнерская медиасеть в стране.
Главная страница DSGNERS
Собственная медиасеть — основной канал для развития платформы на данный момент. Также проект подключил SEO-продвижение, на которое, по словам Евгения, активно тратятся деньги. В день только-только запустившийся DSGNERS получает по 150-200 заходов из поисковиков.
Еще один метод привлечения аудитории — коллаборации с известными агентствами и экспертами. Например, DSGNERS и CreativePeople запустили стажировку, о которой я расскажу ниже.
Недавно платформе исполнился месяц, и вот о каких результатах отчитались ребята:
- 85 664 посещения сайта, из которых 44 263 уникальных;
- 5 011 аккаунтов создано;
- 495 статей и новостей опубликовано;
- 61% аудитории заходят на сайт со смартфонов, 38% с десктопов, на выходных 75% со смартфонов;
- 25-34 лет возраст 50% аудитории;
- 321 комментарий от пользователей.
Что внутри
Главная страница DSGNERS представляет собой ленту с материалами — стандартный формат для UGС-площадки.
Атвинта в ленте DSGNERS
Для верстки статей авторам предлагают блочный редактор. В нем есть все, что нужно, однако местами работает не очень удобно. Например, есть требования к файлам: размер картинок, вес и проч.
Редактор
Мне нужно было добавить короткое видео с анимацией на 3 секунды. Автовоспроизведения нет, поэтому я сначала пыталась сделать гифку, но редактор так ее и не принял. Пришлось оставить видео, на которое читателю нужно кликнуть, чтобы оно запустилось.
Опубликованная статья выглядит симпатично — здесь существенных минусов не нашла. Хотелось бы более широкую строку, так как есть ощущение тесноты. Если сделать строку длиннее, то будет проще читать текст и рассматривать визуалы без приближения.
Текст опубликованной статьи
После выхода статья сначала идет на модерацию, а потом попадает в основную ленту на главной странице. Автоматически у пользователя открывается лента «Свежие» — там и появляется наш материал. Также читатель может переключить ленту на подборку с топовыми материалами или на свои подписки с отдельными рубриками и авторами.
Фильтрация ленты
Из необычного — есть дашборд автора со статистикой. Функция прикольная, но пока набор данных не несет пользы в контексте аналитики для пиарщика. Отображаются цифры не по опубликованным материалам, а по активностям внутри площадки. Есть ачивки.
Существенный минус — отсутствие просмотров, но к концу лета/началу осени проект выкатит DSGNERS 2.0, где как раз появится эта цифра.
Условия для авторов
Основные моменты по публикации на DSGNERS:
- материал проходит модерацию;
- не более 2 личных ссылок на материал;
- можно публиковать неуникальный контент, но уникальный приветствуется сильнее;
- можно публиковать статьи/видео и предлагать свои форматы;
- активная поддержка с продвижением материалов в тех самых пабликах на 2 млн человек;
- помощь с адаптацией на старте.
Что особенно понравилось — команда супер френдли. Забота и желание сотрудничать подкупают.
Изначально DSGNERS сами позвали на платформу, хотя я и до этого уже была подписана на площадку и думала там чего-нибудь выложить. Менеджер Илья рассказал, чем площадка может быть для нас полезна и предложил публиковаться. Удобно, что коммуникация проходит в мессенджере — можно быстро получить ответы по материалу.
Переписка с представителем DSGNERS
Итоги первой публикации
Для теста я взяла проверенную атвинтовскую статью по дашбордам. На VC она набрала 18 тысяч просмотров, 250 лайков и еще получила диплом Tagline.
Дизайн Атвинта digital agency 15.09.2022 Как дизайн помогает принимать решения бизнесу и государству: делаем дашборды, которыми будут пользоваться
Мы опубликовали статью, и она отправилась на модерацию. Пока этот процесс проходит лайтово — строгого отбора нет. Отказывают только совсем рекламным статьям и мусорным материалам с бессвязным потоком мыслей и нулевой пользой.
Купить рекламу Отключить
Нашу статью выпустили на следующий день, и немного позже сделали несколько бесплатных посевов в пабликах и каналах.
Материал для DSGNERS должен быть актуальным и интересным, а дальше его подхватит само комьюнити, плюс мы продвинем его с помощью нашей медиасети.
Евгений Мальков, фаундер DSGNERS
Так и случилось. Публикацию Атвинты разместили в следующих каналах:
- Дизайн-телега (телеграм-канал, 122 к подписчиков);
- Дизайн-телега | Ресурсы для дизайна (паблик ВКонтакте, 91 к подписчиков);
- Design Awards (телеграм-канал, 26 к подписчиков);
- After Effects / Motion Design (телеграм-канал, 37 к подписчиков);
Посевы в каналах
Я спросила у команды, сколько набрала статья. Результат — почти 1500 просмотров, основная часть которых получена за счет посевов. При этом посты из каналов не удаляются, так что со временем материал доберет еще цифры.
Как редактор размещением я довольна. Получить 1500 просмотров на площадке, которая только запустилась — отличный результат. К тому же, мы использовали уже готовую статью, но теперь мы планируем предложить DSGNERS уникальный контент.
Опыт CreativePeople
DSGNERS — это не только про статьи, на площадке возможны и другие форматы.
Мы максимально открыты к сотрудничеству с разными агентствами. Можем запустить вебинар, собрать людей на платное мероприятие, провести стрим, закрыть вакансию. Так у нас будет крутой контент, а у агентств — пиар-машина в виде DSGNERS, которая поможет с любой активностью.
Евгений Мальков, фаундер DSGNERS
Скриншот одного из эфиров по запуску стажировки
Лидеры агентского рынка уже делают такие коллаборации. Например, недавно CreativePeople и Humbleteam запустили на DSGNERS стажировку. О результатах сотрудничества рассказал Александр Ковальский, дизайн-директор CreativePeople.
Александр Ковальский Дизайн-директор CreativePeople
Площадка DSGNERS — это бывшая команда DesignLine. Ребята делают мероприятия различного масштаба для дизайнеров, и мы уже несколько лет сотрудничаем. Вместе провели несколько прокачек DesignLine Boost и получили результаты, которыми можно похвастаться, поэтому решили с ними же сделать стажировку.
Идея, формат, эфиры, визуальный контент, статьи, подготовка и проверка тестового — всё это было на нас. DSGNERS предоставили нам качественное техническое сопровождение, а за счет дополнительного анонсирования в своих каналах помогли круто увеличить охват нашей аудитории.
Главный результат для нас — это большой охват и крутой уровень вовлеченности. Мы рассчитывали получить около 200 тестовых, а получили 600+ выполненных заданий и 6 тысяч просмотров стрима.
Для сравнения, в январе этого года, когда мы запускали предыдущую стажировку, мы получили 500+ заявок. Но тогда была немного другая механика и было меньше вовлечения дизайнеров.
Отмечу качество и высокий уровень лояльности аудитории — при таком охвате мы не получили хейта, плохих комментариев и т.п. От участников был преимущественно хороший фидбек, хотя иногда дизайнеры слишком расстраиваются, если не вышло попасть в ТОП10.
Важно понимать, что преимущественно площадкой пользуются джуны, которые находятся в активной стадии прокачки и хотят получить крутой опыт. С этой точки зрения, узкая специализация DSGNERS — и плюс, и минус одновременно.
Ребята делает ставку на соединение агентств с дизайн-сообществом, и это круто. Пока площадка молодая, есть возможность получить качественную аудиторию и заметный охват за относительно небольшие вложения.
Результаты коллаборации по данным DSGNERS:
- 300 000 охвата события в Telegram и Вконтакте;
- 30 000 просмотров статьи;
- 620 тестовых получили;
- 11 000 просмотров на YouTube по 2 стримам.
Итоги и чего ждать от DSGNERS дальше
Команда анонсировала большое обновление сайта к концу лета/началу осени с новым лейаутом и разделами:
- Форум;
- Обучение (видеоформат);
- Кириллица (раздел с лучшими сайтами на кириллице).
Давать прогнозы по развитию площадки не буду, но кажется, что все серьезно — в команде более 10 человек, ребята собирают фидбек и допиливают проект, в «гостях» у DSGNERS уже мелькают громкие диджитал-имена, и интерес к проекту в комьюнити растет.
Рассмотрим плюсы и минусы площадки на сегодняшний день.
Плюсы:
- отдельная площадка про дизайн, на которой через контент можно закрывать разные задачи агентства;
- открытость проекта и готовность поддерживать авторов ресурсами всей медиасети;
- возможность продвижения любого типа контента и мероприятий.
Минусы:
- отсутствие статистики;
- зависимость сайта от внешнего трафика;
- некоторые функции сыроваты.
Проект будет особенно актуален для HR-задач, когда компании нужно привлекать в команду крутых дизайнеров. Плюс это отличный инструмент для продвижения бренда внутри индустрии и наращивания собственной аудитории.
Больше полезных постов — в моем телеграм-канале, где я рассказываю, как писать статьи на VC и как через контент продвигать IT-компанию.